Сторителлинг. Истории людей и брендов.

 

Люди не покупают товары и услуги. Они покупают отношения, истории и магию.

Сет Годин, американский предприниматель и экономист.


Сторителлинг


От англ. storytelling. Дословно переводится как «рассказывание историй». В маркетинге так называют прием, презентующий бренд, товар или личность с помощью занимательной истории. Он рассказывает историю так, чтобы ее захотелось прочесть/прослушать/посмотреть до конца. Можно сказать, что сторителлинг, это “истории для продажи”.


Этим направлением мы занимаемся совместно с писателем и когнитивным копирайтером Тарасовой Айгуль.


В нашей работе мы не ограничиваемся созданием историй брендов или товаров. Каждая история, по сути своей создается для того, чтобы “продавать”.  Имеющийся опыт создания персональных историй, оказался весьма успешным и очень увлекательным. Нет большой разницы в продаже товара, бренда или личности. Конечно во всем есть свои особенности и нюансы, но создание любой истории, всегда увлекательное и глубоко творческое дело.


Немного полезной информации


Исследователи Роб Уокер и Джошуа Гленн провели эксперимент, чтобы оценить воздействие историй на продажу продуктов. Они накупили товаров стоимостью не более $2. Для каждого товара была придумана краткая оригинальная история. Далее все товары были выставлены на продажу на аукционе eBay.


Результат: на покупку всех товаров исследователи потратили немногим больше $120, а при продаже на eBay они получили более $3 600.


Вывод: история, рассказанная о продукте, в среднем повысила его стоимость на 2700%!


Реальный пример сторителлинга. История бренда Chevignon.


https://chevignon.us/collections


Основатель марки 'Chevignon' Ги Азуле (Guy Azoulay) родился в семье кладовщика, где был предпоследним из шести детей. Алжирец по происхождению, он вырос во Франции. Чтобы как-то свести концы с концами и помогать своей семье, юноша устроился в местное ателье, где помогал кроить куртки. Там он впервые задумался о том, чтобы хорошо было бы создать собственный магазин одежды.

В 1979 году Ги, которому на тот момент едва исполнилось 20 лет, поступил в школу дизайна в которой изучал искусство создания одежды. Перед написанием диплома Ги долго размышлял о том, что именно он представит в качестве результата своего обучения. Гуляя по одному из блошиных рынков Парижа, молодой человек обратил внимание на старую кожаную куртку военного летчика времен Второй Мировой Войны. В этот момент родилась история…

Ги сочинил легенду о своем несуществующем дяде, Шарле Шевиньоне (Charles Chevignon) – отважном французском летчике, который любил не только небо и самолеты, но и стильную одежду.



Успешно сдав диплом, молодой человек занял деньги у своего брата и на них открыл в Париже свое предприятие по пошиву одежды, придерживаясь стилистики соответствующей вкусу своего несуществующего дяди. К ателье примыкал небольшой магазин. Так появился бренд 'Chevignon'. Романтическая легенда очень понравилась парижанам и привлекла внимание к магазину Ги. А Шарль Шевиньон стал именем и лицом бренда.

Продукция 'Chevignon' на данный момент выставляется в 170 магазинах по всему миру и пользуется стабильно высоким спросом.


Примеры из нашей практики


Все примеры приведены в виде отдельных постов в моем блоге:


  1. Wisper&Silence. История бренда. Онлайн сервис предоставляющий доступ к акустическому когнитивному контенту на основе ASMR и бинауральных ритмов - https://deafraccoon.blogspot.com/2024/03/wisper.html

  2. Татуированные джинсы. Личная история. Разработана для человека отбывшего длительный срок в местах заключения. Задача, замаскировать 10 лет его жизни, была решена с неожиданным для всех результатом - https://deafraccoon.blogspot.com/2024/03/blog-post_23.html

  3. Бундишван. Моя жизнь среди роботов. Личная история. Оригинальная концепция для персонального блога с удивительным завершением - (пост в работе)

  4. Сторителлинг и геймдизайн. Сценарии игр для VR клуба - (пост в работе)

  5. Morganica. Очень амбициозный проект с детально проработанным нарративом - (пост в работе)


Как мы работаем


Разработка личной истории или легенды бренда, товара начинается с формулирования Задачи. Как правило, это конечная цель, та реакция которую необходимо вызвать у потребителя или социальной среды в которой наш Герой позиционирует себя. 

Далее следует ознакомление с нашим “героем”, определение его особенностей, скрытых моментов, акцент на которых может послужить достижению поставленной Цели.

Если речь идет о товаре или бренде, проводится анализ его конкурентов, выявление их преимуществ и недостатков. 

Следующий этап - изучение потребителя или социальной среды на которую история ориентирована. Выявляются особенности и потребности, цели и интересы. Для товара или бренда составляется подробный портрет конечного потребителя.

Перед непосредственным созданием истории разрабатывается слоган, необходимый для узнаваемости бренда или товара, и фиксации его в памяти потребителя. Для личной истории разрабатывается фабула, сжатая в одно-два предложения, ее суть.

Непосредственная работа над историей следует традиционной схеме - сюжет, синопсис, сценарий или непосредственное описание истории.

В зависимости от потребностей Заказчика, параллельно ведется работа над разработкой сопутствующей визуальной информации и информационными ресурсами. Это могут быть сайт, страница в социальной сети, различные графические или видеоматериалы.


Сроки


В зависимости от сложности поставленной Задачи сроки могут существенно варьироваться, но, как правило, решение даже самой простой задачи занимает не менее месяца. Бывают исключения, но многое зависит от очень большого количества факторов и рассчитывать на сжатые сроки не очень разумно.


Стоимость


От 100 000 рублей. 


Конечная стоимость определяется сложностью поставленной задачи и требуемым объемом необходимых сопутствующих материалов, требуемой в дальнейшем информационной поддержки.


Контактная информация


Рамиль Бикмухаметов

+7 9687416272



Комментарии