КРАТКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА VR ИГР

КРАТКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА VR ИГР


Несмотря на то, что:

В период с 2019 по 2023 год рынок компьютерных VR игр значительно вырос. Некоторые ключевые моменты:

  • Ожидается, что среднегодовой темп роста виртуальной реальности (VR) на игровом рынке составит 32,75%.

  • По данным NewGenApps, к 2025 году мировая база пользователей AR и VR-игр увеличится до 216 миллионов пользователей.

  • Согласно всемирному опросу руководителей технологических компаний, основателей стартапов, инвесторов и консультантов, 59% респондентов считают, что игры будут доминировать в инвестициях в развитие технологий виртуальной реальности.

  • Размер рынка виртуальной реальности оценивается в 67,66 млрд долларов США в 2024 году и, как ожидается, достигнет 204,35 млрд долларов США к 2029 году, среднегодовой темп роста составит 24,74% в течение прогнозируемого периода (2024-2029 гг.).

Тем не менее, существуют серьезные проблемы:

Рынок сильно зависим от его технологической составляющей - параметров (технических, программных, эргономических) шлемов виртуальной реальности. В период с 2015 по текущий момент можно наблюдать резкий всплеск интереса инвесторов к VR рынку исключительно в моменты появления новых VR шлемов. На сегодняшний день, не существует устройств которые предоставляли бы Пользователям приемлемый уровень комфорта при их использовании. И это касается всех аспектов - технических параметров передачи изображений, удобного в использовании программного обеспечения, адекватной стоимости.

  • В 2023 году поставки VR-очков упали на 24 процента, до 7,7 миллиона единиц. В 2022 году производители отгрузили на рынок 10,1 миллиона гарнитур.

  • По данным исследования аналитиков фирмы Omdia, в 2023 году пользователи потратили на VR-контент суммарно 844 млн долларов. Эта цифра уступает показателям 2022 года на 10 %. Аналитики объясняют спад глобальной инфляцией и слабыми показателями гарнитур Meta Quest 3, PS VR2, и Pico 4.

  • Продажи VR-шлемов в 2023 году составили 7,7 млн штук, что меньше показателей 2022 года на 24 %.

Ярким подтверждением этому является уход Джона Кармака, одного из пионеров VR индустрии, из компании Meta (бывший Facebook) в которой проработал более 10 лет, после приобретения ими технологии шлемов виртуальной реальности за 2 миллиарда долларов США.

Кармак рассказал, что пытался продвигать разработку легкой и недорогой гарнитуры виртуальной реальности, которая весила бы 250 г и стоила $250, но вместо этого на свет появилась перенасыщенная функциями Quest Pro за $1500. Он также признал, что пользоваться устройством Quest 2 неудобно — программная часть нуждается в кардинальной переработке.

В личном общении с одним из CEO нью-йоркского венчурного фонда “The Game Fund”, мне подтвердили, что на сегодняшний день, инвесторы крайне осторожно рассматривают варианты VR проектов, либо не рассматривают вовсе. 

Тем не менее, число платящих пользователей VR продуктов, в 2023 году выросло на 7,3%, до 1,47 миллиарда долларов США.

ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ

По итогам 2023 года выручка мировой игровой экономики составила $184 млрд (рост на 0,6 % относительно результатов прошлого года). Почти половина оборота — заслуга мобильного сегмента. Игры для смартфонов и планшетов заработали за отчетный период $90,4 млрд (падение на 1,6 %).

Использование мобильной платформы, позволяет создавать VR продукты, не требующие использования шлемов виртуальной реальности, либо создавать версии как для мобильных устройств, так и VR шлемов.

Пример просмотра видео в формате VR360 на мобильном телефоне - https://youtu.be/ViSkbsAM3tM

Немаловажным является возможность мобильных платформ - совмещения VR контента с элементами AR (дополненной реальности) - https://youtu.be/BXVp_-CzXZ8 



ВЫВОДЫ


  • На сегодняшний день наиболее популярной является мобильная платформа (Android, iOS)

  • Разработка VR проектов является высокорискованным предприятием

  • Использование технологий VR360 и дополненной реальности (AR), при создании мобильных VR-приложений и интерактивных продуктов, является наиболее эффективным решением текущих проблем рынка продуктов виртуальной реальности.


Рамиль Бикмухаметов

+7 9687416272

scenager@gmail.com


https://deafraccoon.blogspot.com


Комментарии